Анализ анкетирования по оценке качества библиотечных услуг, оказываемых населению Мценского района
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 19 Ноябрь 2019
- Автор: andreks
- Просмотров: 2537
С целью изучения мнения читателей об эффективности работы библиотеки и качестве предоставляемых ею услуг, об уровне обслуживания и его дальнейшем совершенствовании, методическим отделом МБУ «Мценска межпоселенческая районная библиотека им. И.С.Тургенева», в мае-июне 2019 года проведено анкетирование.
В анкетировании приняли участие 27 сельских библиотек-филиалов. Было собрано и обработано – 337 анкет.
Данный анализ представляет собой обобщенный результат анкетирования, проведенного в библиотеках Мценского района. Он поможет представить объективную оценку деятельности, сделать свои конкретные выводы по дальнейшей организации работы и совершенствованию деятельности библиотек.
В исследовании приняли участие в основном респонденты женского пола. 67% составляют женщины, 33% - мужчины.
Возраст опрошенных варьируется от 15 до 81 года.
На вопрос «Довольны ли вы информированием о мероприятиях, проводимых в Библиотеке?» - 89% респондентов ответили утвердительно, 1,5% - отрицательно, 9,5% - затрудняются с ответом.
Абсолютное большинство респондентов (91%) довольны уровнем комфортности пребывания в Библиотеке, 2% - недовольны, 7% - не определились с ответом.
В тоже время, пользование электронными сервисами, предоставляемыми Библиотекой 53% респондентов считают удобными, 18% респондентов считают не очень удобными, не всех устраивает скорость и качество интернет-услуг, 29% - затрудняются с ответом.
96% респондентов отметили удобное расположение Библиотеки, 2% считают, что Библиотека расположена неудобно, 2% не определились с ответом.
Считают приемлемыми цены на дополнительные услуги 67% респондентов, 3% считают неприемлемыми, 30% - утверждают, что у них нет платных услуг, или не определились с ответом.
Удобный график работы отметили 95% респондентов, 3% - не согласились с ними и считают график работы не удобным. Свое пожелание высказали 2%, (Протасово, Подберезово, Новая Отрада – хотели бы чтобы библиотека работала полный рабочий день, Черемошны – чтобы график работы поменялся на летний период, Миново – чтобы библиотека работала с 9.00, Аниканово – с 9.00 до 14.00)
22% респондентов пользуются электронным каталогом МБУ «Мценская МРБ им. И. С. Тургенева», 78% - не пользуются.
Все респонденты отзываются о доброжелательном, вежливом отношении библиотекарей к читателям, их компетентности. На вопрос «Какие качества импонируют Вам в библиотекаре Вашей библиотеки», большинство респондентов отметили все три качества одновременно, что говорит о высокой оценке их профессионализма.
На вопрос «Довольны ли Вы информацией о новых изданиях, поступивших в Вашу Библиотеку?» 88% респондентов ответили утвердительно, 1% отрицательно, 11% не определились с ответом.
75% респондентов отметили хорошую работу клубов по интересам и детских кружков, 25% выбрали ответ «не знаю».
На вопрос «Довольны ли Вы качеством проведения культурно-массовых мероприятий?» ответы распределились следующим образом: 90% ответили утвердительно, 1 человек - отрицательно и 10% не определились с ответом.
Уровню удовлетворенности качеством оказания услуг Библиотеки дали самую высокую оценку (по 5-ти бальной системе) 63% респондентов, 35% - «хорошую», и 2% - «удовлетворительную».
Вывод: у населения района сложился положительный образ библиотек. Общий уровень удовлетворѐнности населения качеством оказания услуг в сельских библиотеках-филиалах Муниципального бюджетного учреждения «Мценская районная библиотека им. И.С.Тургенева» по оценкам респондентов можно охарактеризовать как высокий и в целом соответствующий спросу населения.
Читатели, отмечая некоторые недостатки в работе, все-таки с теплым чувством отзываются об атмосфере, царящей в библиотеке, о доброжелательном отношении библиотекарей к читателям, о их профессионализме.