О результатах анкетирования
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 26 Ноябрь 2015
- Автор: andreks
- Просмотров: 1456
Анкетирование
«Качество библиотечного обслуживания в селе»
октябрь- ноябрь 2015 года
141 анкета
В социологическом исследовании «Качество библиотечного обслуживания в селе» приняли участие пользователи районной библиотеки им. И.С.Тургенева, Алешинской, Алябьевской, Аникановской, Брагинской, Воинской, Высокинской, Гладкинской, Глазуновской, Зарощинской, Каменской, Миновской, Мелынской, Ново-Отрадинской, Отрадинской, Протасовской, Подберезовской, Подбелевской, Подмокринской, Спасско-Лутовиновской, Сычевской, Фарафоновской, Черемошенской сельских библиотек.
Анкетирование охватило разнообразный спектр деятельности сельских библиотек, отразило общее восприятие сельскими жителями библиотечной деятельности, позволило респондентам оценить качество оказания компьютерных услуг.
Возрастной ценз опрошенных – от 12 до 78 лет: 71% - женщины, 29 % - мужчины.
На первый вопрос «Довольны ли Вы информированием о мероприятиях, проводимых в Библиотеке?» - 94% респондентов ответили положительно, затрудняются с ответом на вопрос - 6%.
На вопрос «Довольны ли Вы уровнем комфортности пребывания в библиотеке (места для сидения, гардероб, чистота помещения)?» 96 % опрошенных дали утвердительный ответ, 1% - отрицательный, 2% затрудняются с ответом. Жители д. Алябьево отметили отсутствие отопления в библиотеке, д. Алешня - маленькое помещение, д.Миново - необходимость ремонта помещения.
25% респондентов не дали ответа на вопрос «Считаете ли Вы, что использование электронными сервисами, предоставляемыми Библиотекой пользователям удобным?», т.к. 37% библиотек района не оснащены компьютерной техникой. 45% опрошенных ответили на вопрос утвердительно, 5% - отрицательный, 25% затрудняются с ответом. Жители д. Высокое отметили низкую скорость интернета в своей зоне обслуживания.
Вопрос об удобстве расположения сельской библиотеки вызвал затруднение только у 1% жителей. 96% дали положительный ответ и 3% ответили отрицательно.
Цена за платные дополнительные услуги (ксерокопия, распечатка текста и т.д.), оказываемые библиотекой вполне устраивает 45 % жителей района, 2% - считают цены завышенными, 26% - не пользуются данными услугами и не располагают информацией об их стоимости. 38 человек (27%) не дали ответа на этот вопрос т.к. в их населенном пункте платные услуги не оказываются.
В то время как график работы сельских библиотек устраивает 100% опрошенных, на вопрос о пользовании электронным каталогом МБУ «Мценская МРБ им. И.С.Тургенева» дали положительный ответ лишь 3% респондентов. Не пользуются каталогом 80% (113 человек). Не дали ответ на вопрос 17 % опрошенных.
На вопрос о качествах библиотекаря, которые импонируют пользователям, были предложены следующие варианты: «доброжелательность» выбрали 87%, «вежливость» - 86%, «компетентность»- 72%. 1 человек затруднился с ответом.
Вопрос «Довольны ли вы информацией о новых изданиях, поступивших в Вашу Библиотеку?» не получил ответа у 5 % опрошенных. Положительно ответило 83 % жителей, отрицательно - 5%, 7 %. – не знают ответа на вопрос.
70 % респондентов считают, что клубы по интересам и другие детские кружки в Библиотеке работают хорошо и 30% ничего о них не знают.
Качество проведения культурно-массовых мероприятий устраивает 92 % посетителей библиотеки и 8 % не знают ответа на этот вопрос.
В анкете было предложено дать оценку уровню удовлетворенности качеством оказания услуг Библиотеки в целом по пятибалльной системе. 68% (96 человек) опрошенных поставили «отлично» и 29% - «хорошо».
Полученная в ходе социологического исследования информация позволила сделать следующие выводы: сельских жителей в целом устраивает работа библиотек, они довольны качеством оказываемых услуг. Однако необходима компьютеризация библиотек района и информирование населения о работе и услугах, оказываемых библиотекой.